Немного о принятии решений. И про интеллект

Немного о принятии решений. И про интеллект

Не задумывались, почему в школьных программах мы так глубоко изучаем точные науки? Кто сейчас вспомнит (без подсказки гугла!), что такое интеграл, логарифм, дискриминант, дифференциал или синус с косинусом? И где те интегралы и логарифмы сегодня? Кто ими пользуется, кроме математиков? Казалось бы, зачем сушили мозги формулами?! Ан, нет! Когда мы решали все эти задачи, мы учились анализировать, строить причинно-следственные связи, обобщать, сравнивать, выстраивать логические цепочки и выбирать правильные решения.

А не этим ли нам приходится заниматься в жизни?

Руководитель каждый день, каждый час, а иногда и каждую минуту принимает решения. Поручить задачу сотруднику Х или сотруднику Y. Провести инструктаж или собрать инициативную группу для обсуждения проблемы. Уволить сотрудника А или дать ему еще один шанс. Поставить в плане цифру 52000 или все-таки 51000. И так до бесконечности…

Как же выбрать ПРАВИЛЬНОЕ решение?

Цепочка принятия решения:

Осознание проблемы – определение «образа желаемого результата» — набрасывание альтернатив, как может быть достигнут данный результат – определение  ресурсов, в т.ч. временных,  для его достижения – анализ возможных последствий каждой альтернативы – анализ взаимосвязей и зависимостей между альтернативами, ресурсами, сроками и последствиями  – выбор оптимальных ресурсов – выбор оптимальной альтернативы – принятие решения.

Чаще всего решения приходится принимать быстро, иногда молниеносно. Что помогает руководителю? Высокий уровень развития интеллекта!

Люди с высоким IQ способны быстро, а главное, эффективно анализировать, строить причинно-следственные связи, обобщать, сравнивать и выстраивать логические цепочки.

И принимать правильные решения!

Продолжение следует!

Отставить комментарий

×
Хотите что-то уточнить?