Old school или must have?

Old school или must have?

Не так давно побывали на одном образовательном мероприятии, где один из спикеров высказал мысль, что бизнес-тренинги в наше время это уже old school и сейчас нужно учить не так и не тому…

Действительно, в последние годы появилась масса новых моделей – «воркшопы», «интенсивы», «лектории» и пр. Люди уходят от длинных форм. Это объяснимо, поскольку один из трендов нашего века – стремление к новизне. Новые знания, новые впечатления, новые эмоции – вот чего хотят люди сегодня. Да и еще чтобы с небольшими временными затратами, то есть быстро.

Обратите внимание, как прижилась приставка «лонгрид» к текстам – предупреждение – настраивайся, человек, на долгое чтиво. Боязно подумать о судьбе «Войны и мира» или «Саге о Форсайтах» в таком контексте…

Да, короткие форматы действительно дают возможность быстро получать новые знания и свежую информацию. Но, думается, в этой связи происходит некая подмена понятий.

Тренинг – не просто новые знания, не только ЧТО, самое главное, это – КАК! Это оттачивание мастерства, компетентности. Возможность без последствий поошибаться и понять происхождение ошибок. Устранение сложностей и непонятностей в работе. Не говоря о том, что тренинг – сильный командообразующий фактор. Для людей это шанс не только выйти за рамки своей повседневной работы, но и увидеть в другом контексте своих коллег, да и себя показать. Сколько звездочек раскрылось и зажглось в ходе тренингов!

К чему это все? Хочется сказать, что новые возможности обучения – это хорошо, и нужно, и важно. Но старые добрые тренинги не стоит пока, пожалуй, записывать в old school. Оставим тренингам шанс на реинкарнацию? ☺

Отставить комментарий

×
Хотите что-то уточнить?