Системный подход в менеджменте. Часть третья

Системный подход в менеджменте. Часть третья

Третья составляющая нашего видения  системного подхода – это, собственно, сам Лидер.

Лидер – как драйвер команды. Который не только руководит – организовывает, контролирует, планирует, хвалит, ругает, заставляет… Но и  вдохновляет, заряжает энергией, поддерживает, мотивирует, толкает вперед. И самое главное, не останавливается в своем собственном развитии! Каждый день!

Почему важны все три составляющих системного подхода?

Рассмотрим в практической плоскости. Например, первый вариант: система плюс лидер, минус внимание к команде и членам команды. Что происходит в этом случае:

  1. Система превращается в бюрократию – правила выполняются ради правил, а не ради результата
  2. Люди чувствуют себя не важными и не нужными, поэтому не мотивированы и не настроены на достижение результата
  3. В  команде возникают конфликты, идет борьба за «место под солнцем»

 

Второй вариант: система плюс  команда минус Лидер. И тогда возникают ситуации, когда:

  1. Нет лидерства – нет понимания у людей – ради чего мы работаем?
  2. Лидер не способен привести команду к желаемому результату
  3. В команде появляются неформальные лидеры, нарисовываются конфликты интересов внутренних групп

 

Третий вариант: Лидер плюс  команда минус эффективная система работы. И:

  1. Люди работают каждый в меру своих способностей, не понимая четко свои задачи
  2. Конечный результат труднопредсказуем (вытекает из первого пункта!)
  3. Новым людям сложно адаптировать к работе
  4. В команде возникают конфликты из-за того, что нет четкого распределения ответственности

 

В результате каждой из этих ситуаций: желаемый результат или не достигается вообще или достигается, но в краткосрочном периоде, а потом опять падает.

 

Конечно, это все очень коротко изложено, на тренингах мы разбираемся с каждой ситуацией поглубже. Но пишу я об этом потому, что как показывает практика, очень часто у руководителей  идет перекос в ту или иную сторону – кто-то строит систему и подгоняет под нее людей, кто-то настолько уверен в  себе, как в руководителе, что просто не считает нужным уделять внимание команде (они и сами все знают). А кто-то изо всех сил старается сформировать команду, забывая о том, что команда должна прежде всего работать, а потом уже дружить…

Поэтому, если у руководителя сформируется хотя бы понимание того, что для достижения результата нужно помнить  и о работе с командой, и о построении системы работы, и не забывать при этом про свое собственное развитие. То его шансы на успех, как РУКОВОДИТЕЛЯ значительно возрастут по сравнению с другими…

Вот теперь можно дискутировать 🙂

Отставить комментарий

×
Хотите что-то уточнить?