Системный подход в менеджменте. Часть вторая
Итак, сегодня говорим о КОМАНДЕ.
В принципе ничего нового или неожиданного. Команда это группа людей:
- Собранных для достижения определенных целей и задач
- Объединенных по какому-либо признаку (профессиональному, функциональному, территориальному и т.д.)
- У которых есть лидер, руководитель
- У которых есть правила и принципы, регулирующие их работу и взаимодействие
- У которых каждый член команды имеет свои задачи, функции и ответственность
Но! Важно помнить, что есть команда и есть КОМАНДА.
Каждый руководитель априори имеет подчиненных – кем-то же он руководит Другой вопрос – кем руководить… Группой людей (см. предыдущие пять пунктов) или командой, в которой:
Люди понимают с полуслова и подхватывают идею. Каждый старается выложиться по максимуму.
Помогают друг другу. Заинтересованы в совместном высоком результате. Готовы к новому, легко перестраиваются. Не боятся трудностей. Уверены в успехе. Привержены компании. Ну и эффект синергии никто не отменял…
Тогда становится понятно, почему команда – это хорошо:
- С командой гарантированно можно добиваться высоких результатов
- Командой легче управлять
- Команда способна преодолевать препятствия
- Команда готова к вызовам
Не сложно проверить, чем мы руководим. Поставить пред людьми какую-нибудь мега-сложную задачу. Типа, найти розово-зелено- полосатых вуалехвостых абракадабров. И привезти их клиенту в офис. Завтра…
Группа товарищей подумает и принесет 33 причины, по которым эту задачу выполнить НЕЛЬЗЯ.
Команда предложит если не 33, то хотя бы один вариант, КАК это можно сделать… Все!
Создать настоящую команду – большая удача и большой труд. Готового алгоритма «Инструкция по созданию команды» нет. Есть желание руководителя и повседневная работа. Ну и секреты всякие… Но об этом в другой раз
Если кто-то помнит предыдущий пост – мы говорим о системном подходе в менеджменте. И продолжение следует…