Системный подход в менеджменте. Часть первая

Системный подход в менеджменте. Часть первая

Термин «системный подход» прочно вошел в современный обиход – его  очень часто можно встретить в самых разных областях и сферах. СП в бизнесе, СП к работе с клиентами, СП в переговорах, СП в менеджменте и т.п.

Википедия трактует «системный подход» как направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы в виде модели, путем вычленения из физической реальности с  той или иной степенью приближения, по выбору исследователя: относительная самодостаточность описания целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин); совокупности взаимодействующих объектов (Л. фон Берталанфи); совокупности сущностей и отношений.

Мы также не были оригинальны и взяли системный подход на вооружение. Но при этом вывели для него свою формулу. И заключается она в совокупности нескольких основных сущностей.

Системный подход = (Система + Команда + Лидер)* Стратегия.

Итак, сущность первая. Система.

Система в нашей трактовке это:

  1. Бизнес-процессы – то, как работает наша компания, наш бизнес. Это последовательность действий, которые выполняют все юниты организации – подразделения, сотрудники. Это принципы и формы организационного взаимодействия между ними. Это показатели, по которым оценивается результат работы. Это система планирования и контроля, работающая в компании.
  2. Организационная структура – как распределены функционал,  обязанности и ответственность внутри компании для того, чтобы максимально эффективно, с наименьшими затратами выполнять необходимые функции и задачи.
  3. Информационные потоки – то, как внутри компании все ее сотрудники получают информацию, необходимую им для работы.
  4. Материальное стимулирование – какое вознаграждение персонал получает за свою работу.

Почему важна система?

  • Системой легко управлять – понятность внутренних механизмов позволяет уверенно нажимать на нужные «кнопки», понимая, какие действия будут запущены.
  • Система гарантирует получение ожидаемого результата потому, что каждый ее «винтик» работает в запланированном режиме, без сбоев. Каждый элемент системы, каждый сотрудник знает, что, как и когда он должен делать, с кем и по каким вопросам ему нужно взаимодействовать в процессе работы.
  • Действия членов команды не требуют постоянного точечного контроля со стороны руководителя, потому что работают по запланированному сценарию.
  • В систему легко входят новые члены команды – им понятно, что и как они должны делать
  • Минимизирована возможность внутрикомандных конфликтов в силу того, что нет внутренних противоречий – кто, что, как и когда должен делать.

 

Вот как-то так  в нескольких словах про систему. Не торопитесь пока делать выводы — продолжение следует…

Отставить комментарий

×
Хотите что-то уточнить?