Сознательное и несознательное в обучении

Сознательное и несознательное в обучении

Сегодня немного говорим о НЛП. Самое простое, но, несомненно, полезное!

Как известно, обучение любому, даже самому простому, навыку проходит через четыре стадии.

Первая. Неосознанное незнание. Вы просто не задумывались о том, что не знаете чего-то. Ну, например, ребенок еще не умеет читать и не понимает, что ему это нужно. Или начинающий руководитель выполняет все свои задачи самостоятельно, хватаясь за все проблемы сам  в пылу стремления показать всем (особенно своим подчиненным и Биг-боссу), какой он молодец!

Вторая. Осознанное незнание. Человек сталкивается с какой-то проблемой, задачей, вопросом и понимает, что не владеет необходимой информацией, не знает, как эту задачу, проблему решать. Т.е., появляется ПОТРЕБНОСТЬ узнать что-то. Тот же молодой руководитель, погружаясь все глубже в пучину повседневных дел и задач, уставая от перегруза и он невозможности уходить с работы вовремя, начинает задумываться – а что с этим бесконечным валом работы делать?

Третья. Осознанное знание. Человек получает необходимые знания. Из любого источника – посмотреть в интернете, прочитать в книге, спросить у  кого-то, сходить на тренинг опять же J. И уже известный нам руководитель «подсматривает» за коллегами, спрашивает у Гугла, разбирается с тайм-менеджментом. И перед его мысленным взором начинает сиять и переливаться волшебное слово «делегирование полномочий»…

И вот тут начинается самое главное. Мало ЗНАТЬ, что и как нужно выполнять для получения того или иного результата. Нужно ДЕЛАТЬ. Изо дня в день, преодолевая лень, трудности, опасения, что не получится, неохоту и прочие препятствия.

И тогда наступает четвертая стадия. Неосознанное знание. А именно – привычка. То, что человек делает, не задумываясь! Каждое утро мы чистим зубы, не размышляя о том, КАК мы это делаем. А попробуйте чистить другой рукой? Поздравляю, вы вернулись на третью стадию и опять УЧИТЕСЬ. И вот наш руководитель уже не вспоминая каждый раз алгоритм делегирования, не анализируя, какому подчиненному что поручить, НА АВТОМАТЕ раздает задачи своим сотрудникам. И, соответственно, сам он уже значительно больше успевает сделать за день, у него есть возможность подумать о развитии команды, бизнеса, etc, уделить время своему образовании. Его сотрудники более мотивированы, т.к. у них есть отличная возможность откусить немного от менеджерского пирога и потренироваться побывать в роли  начальника… И т.д., и т.п…

К чему я это все рассказываю.  Нужно не бояться делать! Пробовать, ошибаться, недотягивать, но делать! Включаем уровень неосознанного знания и удачи в больших и малых делах!

Отставить комментарий

×
Хотите что-то уточнить?